Внеклассное мероприятие «осенний марафон. Спортивный праздник «Осенний марафон Отговорила роща золотая

«Осенний марафон»

Внеклассное мероприятие для 6-х классов

    « Счастье — быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н. Толстой

    «Человек должен украшать землю». М. Шолохов

    «Я не знаю ничего прекрасного, чем наша земля». К.Г. Паустовский

Цели: показать красоту русской природы в поэзии и живописи, воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней, развить артистизм, художественный вкус, эстетическое восприятие произведений искусств.

Оборудование:

    1 кабинет для команд.

    Презентация «Картины русских художников»

    Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

    Чистые листы А 3, карандаши, фломастеры, маркеры.

    Аудимагнитофон.

    Кассета с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

    Сдвинутые парты в разных углах кабинета.

Ход мероприятия

Организационный момент (5 мин.)

3 команды п о 10 участников от классов (6а, 6б, 6в)

Организаторы и жюри 7 учащихся 11а класса

1) Представление своей команды, капитана, названия, девиза.

2) Жеребьевка.

1 конкурс: «Поэтический» (10 — 15 мин.)

Команды по результатам жеребьевки по очереди читают произведения русских поэтов (свои домашние заготовки), посвященных природе (за каждое прочитанное произведение – 1 балл).

2 конкурс: «Эстетический» (15 мин.)

На экране проецируются картины известных русских художников, на обдумывание каждого произведения отводится 1минута,и команды записывают ответы на листе, которые по окончанию конкурса передают на обработку жюри (за каждый правильный ответ – 1 балл).

3 конкурс: «Творческий» (5 мин.)

Каждой команде дается задание(капитаны выбирают конверты сами) :

1. Изобразите свой любимый уголок в городе.

3. Изобразите наш город Котельники, спустя 20 лет.

Максимальное количество баллов – 5.

Подведение итогов

Пока жюри оценивает третий конкурс, звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь» и комментируются правильные ответы к слайдам с картинами русских художников.

Жюри объявляет победителей по сумме трех конкурсов и производит награждение.

Ответы на 2 конкурс «Эстетический»

« Природа в картинах известных русских художников».

1 слайд: Название презентации .

2 слайд: Левитан, Исаак Ильич. «Март». Холст, масло. Реализм. Россия.

3 слайд : Саврасов, Алексей Кондратьевич. «Грачи прилетели». Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло. Реализм. Россия.

4 слайд : Айвазовский, Иван Константинович. «Утро на море». 1883. 110 х 163 см. Холст, масло. Романтизм, реализм. Россия. Минск. Национальный художественный музей Республики Беларусь

5 слайд: Василий Дмитриевич Поленов «Бабушкин сад» 1878

6 слайд : Шишкин Иван Иванович. «Сосновый бор». Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872г

7 слайд : И.И. Левитан «Золотая осень»

8 слайд : Шишкин Иван Иванович. «Утро в сосновом лесу». 1889г

9 слайд : Василий Дмитриевич Поленов. «Золотая осень». 1893г.

10 слайд : Айвазовский, Иван Константинович. «Девятый вал». 1850. 221 х 332 см. Холст, масло. Романтизм, реализм. Россия. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

Задания для творческого конкурса

1. Изобразите свой любимый уголок в городе Котельники.

2. Изобразите любимое время года.

3. Изобразите наш город Котельники, спустя 20 лет.

Желтая как солнце тыква,

Как арбуз больших размеров.

Но мы к ней давно привыкли

И в ее полезность верим.

Замечательные каши

Нам готовят мамы наши

И пекут нам пироги,

Что вкуснее всех других.

Надо маму, папу слушать

И побольше тыквы кушать.

Как волшебницу из сказки

Дети нашу тыкву знают.

Ну а всякие там кашки

Они просто обожают.

И уже давно привыкли

Кушать пирожки из тыквы,

Где вещей полезных – полк:

Мамы в тыквах знают толк.

К тыкве мы давно привыкли.

Витаминам витамин –

Овощ он такой один.

Если овощем назвать

Можно тыкву, так сказать.

Впрочем, людям все равно,

Как ее там звать должно.

Главное такой один

В мире тыква – витамин.

Наша тыква золотая,

Как конфетка во рту тает.

Если тыкву испечем,

И притрусим сахарком

Так и тянет ее съесть,

Этот наш деликатес.

Ну а тыквенные кашки,

Что глотают детки наши

Словно целый год не ели,

Что за прелесть, в самом деле.

Тыкву похвалить не грех

За такой большой успех.

стихи про тыкву

Выросла летом у нас в огороде

Тыква огромная - бочки вроде,

Очень солидная и пузатая,

Будто персона какая-то знатная.

Быть на столе у нас тыквенной каше!

Хватит семье многочисленной нашей,

Если ж немного недоедим,

Родственникам и друзьям отдадим.

Вот подступили мы к тыкве с ножами,

Вдруг услыхали своими ушами -

Тыква кричит: “Караул! Убивают!”

Странные вещи на свете бывают!

“Каша из тыквы! Какое коварство! -

Тыква кричала. - Такого от вас я

Не ожидала! Позорный обычай -

Мирные овощи делать добычей!

Не аппетита постыдного, дикого,

Жду я от вас, а почтения тихого.

Кстати, для вас я не “тыква”, а “выква”, -

К “тыканью” этому я не привыкла!”

Мы отвечали: “Конечно! Ну что вы!

Мы оказать вам почтенье готовы.

Будем себя мы вести по науке:

Перед едой чисто вымоем руки,

Сядем за стол, об осанке заботясь,

Локти на стол не поставим, не бойтесь.

Ложкой своей шуровать в общем блюде,

Чавкать, в зубах ковырять - мы не будем.

И не посмеет никто есть с ножа,

Зная, как ваша ранима душа.

Мы к вам полны уваженья великого,

Славная, вкусная вы наша выква!”

Тут и закончилась наша беседа,

Так как настало время обеда.

Я бы еще рассказал вам о том,

Да не могу говорить с полным ртом.

Про тыкву

Ольга Гугнина

Я тыква большая, и желтая вроде.

Я тыква смешная, расту в огороде.

Меня солнце греет и дождь поливает,

А птички с утра песни мне напевают.

Лежу, хорошею, теплом набираюсь.

Расту и круглею, ну в общем стараюсь.

Вот только - беда, скучно мне в огороде.

Уйти бы гулять, да не выросли ноги.

А мне бы с соседским мальчишкой на реку.

Купаться, плескаться, ну как человеку.

Похожей так хочется стать на девчонку.

Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.

Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.

Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.

Вот только - беда, я расту в огороде.

Ушла бы, но только не выросли ноги.

В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква)

Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Спорил как-то кабачок

И фасолевый стручок:

Красивее кто цветёт,

И кто первый подрастёт?

Так всё спорили, решали,

Но ответ простой не знали:

Каждый, так всегда бывает,

В своё время созревает.

Загадки про кабачок:

На грядке как будто свинья разлеглась

Не видно ни носа, ни щёк и ни глаз!

Лоснятся бока, ну, а хвостик – крючок.

Я знаю, что это созрел (КАБАЧОК)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Просмотр содержимого документа
«Осенний марафон (2)»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»










Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье…


Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.


Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.


Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели…


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.


Отговорила роща золотая,

Березовым веселым языком.


Люблю дымок с паленой жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы,

Чету белеющих берез.


Нивы сжаты, рощи голы,

Цель мероприятия:

  1. познакомить учащихся с осенними стихами, музыкой, проверить их знания загадок, грибов, овощей;
  2. приобщить к народной культуре; воспитывать чувства патриотизма, любви к своему народу через его историю;
  3. развивать творческие способности детей через приобщение их к культуре русского народа.

Оборудование, оформление, наглядность.

Оформление зала в соответствии с темой мероприятия праздника. Сопутствующее музыкальное оформление (Приложение 1) , красочные украшения в виде листьев, ягод, овощей, пейзажей. Презентация (Приложение 2) .

Ход мероприятия

Действующие лица: ведущий, 4 команды 5-х классов.

Звучит мелодия П. Чайковского “Осенняя песня”. Праздник начинается. На сцену поднимаются ведущие из числа одиннадцатиклассниц.

1-й ведущий.

Начинаем праздник наш!
Этот праздник – для вас!
Хочу вам загадку
Сейчас загадать.
Попробуйте быстро
Её отгадать:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь – не молчи,
Время года назови. “Осень”.

1-й ведущий. Правильно, осень!

Музыкальные фрагменты осенних песен включаются произвольно между конкурсами.

Сегодня мы проводим “Осенний марафон”. 1-й ведущий представляет жюри.

Команды 5 классов представляют себя: название, девиз.

1-й конкурс “Уборка урожая”.

2-й ведущий объясняет условия 1-го конкурса.

Осенью поспевают не только фрукты, но и овощи. Сейчас мы с вами проведём игру “Уборка урожая” (эстафета) . Перед каждой командой на лежит изображения овощей и фруктов. Кто быстрее заполнит корзину (пакет) овощами, которая находится в противоположной стороне, тот и победит.

Жюри подводит итоги конкурса.

2-й ведущий.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

2-й конкурс “Фантазеры”.

1-й ведущий объясняет условия 2 конкурса: от каждой команды приглашается 1 художник, который должен с закрытыми глазами за 1 минуты нарисовать дерево с закрытыми глазами. Потом эти рисунки представляются жюри.

3-й конкурс “Аукцион осенних поделок”.

2-й ведущий объясняет условия 3 конкурса: каждая команда представляет поделку и рассказывает о ней. 2 и 3 конкурсы проводятся одновременно.

Жюри подводит итоги конкурсов.

2-й ведущий.

Бродит в роще листопад
По кустам, по кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

4-й конкурс “Отгадай загадку”.

1-й Ведущий: отгадайте ребята загадки, связанные с осенью, урожаем. От каждой команды подходит 1 представитель, который будет вытягивать загадки, прикрепленные на изображениях осенних листьев, которые прикреплены на магнитной доске. Отгадывает вся команда. Если ответа команда не знает, то могут отгадать другие или зрители команд.

  1. Знаешь нотки “фа” и “соль”,
    Получается? (Фасоль.)
  2. Одну ягоду мы ели…
    Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
    Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
    Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз.)
  3. Красная девица росла в темнице. (Морковь.)
  4. Дождлива, да сытна. (Осень.)
  5. Летит сова
    По синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча.)
  6. Крупно, дробно зачастил,
    Всю землю напоил. (Дождь.)
  7. Кругла, да не деньга,
    Красна, да не девка,
    С хвостом, да не мышь. (Репа.)
  8. Сентябрь. И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом (картошка).
  9. Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла.)
  10. Рос ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста.)
  11. Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
  12. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)
  13. Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор)
  14. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
  15. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
  16. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска.)
  17. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
  18. Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)
  19. Лежит бычок – белый бочок,
    Толстенький, гладкий,
    Привязан к грядке. (Кабачок.)
  20. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
    Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
    Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня.)

Жюри подводит итоги конкурса.

5-й конкурс “Грибники”.

1-й ведущий: по внешнему описанию команды должны догадаться, о каком грибе идет речь. Каждая команды вытягивает номер. Пятое задание выполняет та команда, которая первая назовет гриб.

1. И красив он, и велик.
Этот гриб – боровик.

4 Осень. Я в красной шапочке росту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.

5. Сентябрь. Вот грибочки возле пня,
Видно, все они родня.
Все на ножке очень тонкой,
А зовут грибы опенки.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Вот какие у нас умные детки. И загадки умеют отгадывать, и подеки красивые делать, и умеют собирать урожай. Молодцы!!!

Жюри подводит итоги праздника и награждает участников.


Осенний марафон

Ход мероприятия

(Звучат мелодии из серии "Чарующие звуки природы")

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный!
Стоит над сонною поляной,
Завороженной тишиной.

Дорогие ребята, мы совершим удивительное путешествие, в котором вы будете главными действующими лицами. Мы сегодня попадем в сказочную страну, в волшебное осеннее царство. А те путешественники, которые покажут себя хорошими знатоками осени, станут победителями нашего «Осеннего марафона».

1 конкурс " Загадки"

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла. . .
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. . . (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. . . . (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? . . . (птицы)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее. . . (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый. . . (Снег)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. . . (Осень)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)

Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

2 конкурс "Овощно-фруктовые жмурки"

Учащиеся с закрытыми глазами на ощупь угадывают макеты предметов (овощей и фруктов).

3 конкурс"Пословицы"

На листах бумаги даны пословицы, нужно подобрать к одной половине другую.

1. Чтобы рыбку съесть

Надо в воду лезть.

2. Работа не волк

В лес не побежит

3. Муравей не велик

Да горы копает.

4. Не спеши языком

Торопись делом

5. Кто рано встает

Тому бог подает.

6. Кончил дело

Гуляй смело.

7. Лентяй праздники знает

Да будней не помнит.

8. Работа с зубами

А лень с языком.

9. Труд человека кормит

А лень портит.

10. Без труда

Не вытащишь и рыбку из пруда.

4 Конкурс "Лягушка путешественница"

Нужно прыгать по кочкам.

5 конкурс "Вопросы на смекалку." В течение 5 минут, пока сыплется песок, вам нужно ответить на вопросы.

1. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3. Животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)

4. Где ухо у кузнечика? (на ноге)

5. Сколько ног у жука? (Шесть)

6. Самый быстрый зверь? (Гепард)

7. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

8. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

9. Кого называют лесным доктором? (Дятла)

11. Кого называют санитаром леса? (Волка)

12. Какое дерево считается символом России? (Береза)

13. Какие животные питаются грибами? (Лоси)

14. Кто поймал в сети "золотую Рыбку"? (Старик)

15. Хищная рыба, которая может съесть даже человека (Акула)

16. Как называется рыбный суп? (Уха)

17. Кто является хозяином дремучих лесов (Медведь)

18. Какие животные могут забегать в сады и обгрызать кору фруктовых деревьев? (Зайцы)

19. Назови животное пустыни, может несколько дней обойтись без воды? (Верблюд)

20. Самое крупное животное суши. Живет в вечнозеленых влажных тропических лесах Африки и Азии? (Слон)

21. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

22. Чем оканчивается "день"и "ночь"? (Ь)

24. Животное -безбилетный пассажир. (Заяц)

25. Животное - маршрутное такси. (Газель)

26. Животное - пешеходный переход. (Зебра)

27. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь)

28. Животное - шахматная фигура. (Слон, конь)

29. Животное - застёжка на замке-молнии (Собачка)

30. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

31. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну) .

32. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

33. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник)

34. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

35. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

36. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

37. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ). ?

38. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

39. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)

    Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

6 конкурс "Ребусы".

7 конкурс"Художники"

Учащиеся по очереди рисуют с закрытыми глазами пейзажи осени.

8 Конкурс “Знатоки лесных тайн” (дополнительный)

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.

Бруска (барсук)
Аблек (белка)
Путех (петух)
Обкаса (собака)
берза (зебра)
Кута (утка)
Лесо (осел)
Цурика (курица)

Вот наше путешествие подошло к концу. Много интересного мы с вами узнали и многое вспомнили. Мне хочется всех ребят поблагодарить за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к природе!

Песня "Осенний листок"

Чтобы рыбку съесть

Да горы копает.

Работа не волк

Тому бог подает.

Муравей не велик

Надо в воду лезть.

Не спеши языком

В лес не побежит

Кто рано встает

Торопись делом

Кончил дело

Не вытащишь и рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает

Гуляй смело.

Работа с зубами

А лень портит.

Труд человека кормит

Да будней не помнит.

Без труда

А лень с языком.

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода».

Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Праздничное меню»

В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают.

Конкурс «Осеннее разнообразие»

В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

с.ОРЕХОВКА ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГОК РАЯ

Составитель:

Шаповалова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 13,

2014-2015 учебный год

Цель:

    создать условия для формирования у учащихся здорового образа жизни.

Задачи:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Обобщить знания обучающихся о приметах и красках осени;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать спортивные навыки и театральные способности учащихся;

Развить творческую активность учащихся;

Организовать совместный досуг детей разного возраста.

Оборудование:

    ведро, овощи: картофель, морковь, свёкла, перец, лук;

    слово «листопад», разрезанное на буквы;

    пазлы «репка»;

    карты с названиями овощей;

    куртка, шарф, шапка, в руках зонтик;

Оформление: зал украшен плакатами осенней тематики, листьями.

Сценарий праздника

Ведущий 1

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!

Ведущий 2

Добрый день, дорогие друзья,

Собрались мы здесь не зря.

Осени отдать поклон

Провести наш марафон.

Стихи читают учащиеся ___ класса:

1 Незаметно пролетело лето,

Наступила осень золотая,

Журавли курлычут в небе где-то,

В вышине над нами пролетая.

2 Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины,

3 Ели и сосны в наряде зелёном,

Ивы серебрены, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов,

В нём разноцветные шляпки грибов.

4 Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на праздник детей приглашает.

5 Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

6 И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Осень превзошла на трон.

Начинаем марафон!

Ведущий:

Разрешите представить членов нашего жюри, которое будет судить наше состязание:

1_________________________

2_________________________

3_________________________

Ведущий:

Ребята, попросим, команды приготовиться. Представьте, пожалуйста, свои команды. (Представление оценивается по 5-балльной системе)

/представление команд/

Ведущий:

Предлагаем выйти по три участника для участи в конкурсе на внимание, сообразительность

Конкурс «Что это за овощи?»

Представителям команд предлагается определить овощ или фрукт на ощупь с завязанными глазами. (Каждый правильно отгаданный овощ оценивается в 1 балл)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, предлагаем вашему вниманию номер художественной самодеятельности в исполнении учащихся 3 класса -

Песня «Березка»

Ведущий:

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Ведущий:

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи.

Ведущий:

2 конкурс для команд «Листопад» Вам необходимо собрать слово, разрезанное на буквы. Команды соревнуются на скорость. (Цена конкурса 4 балла: 1-ый – 4 балла, 2-ой – 3 б. и т.д.)

Капитаны команд, получите конверты.

Ведущий:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

Ведущий:

Предлагаем командам поучаствовать в конкурсе: Осенняя охота. Вам необходимо отгадать загадки о животных. (1 правильный ответ – 1 балл)

1 Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её - … (лиса)

2 Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это… (лось)

3 Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшный змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный … (ёж)

4 В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живёт в дупле? (белка)

5 Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

6 Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, жёлуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (кабан)

7 Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись:

В том лесу, где бродит … (рысь)

Номер художественной самодеятельности _____класса

Ведущий: Осень часто внезапно разыгрывается гроза. Предлагаем встретить грозу подготовленными. Конкурс «Гроза» От каждой команды приглашается по одному участнику. Они одеваются в осеннюю одежду (куртка, шарф, шапка, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут все вещи, раздаётся сигнал «Гроза».

Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые вещи

Ведущий: Пока команды переведут дух, предлагаем Осеннюю викторину для жюри, чтобы им было не скучно на нашем празднике:

Вопросы:

Какую ягоду собирают осенью на болоте? (клюкву)

На каком дереве растут жёлуди? (дуб)

Последний месяц осени. (ноябрь)

Про какие грибы говорят: дружные ребята? (опята)

Про какой овощ говорят: «Сто одёжек и все без застёжек?» (капуста)

Кого считают по осени? (цыплят)

Столовые для птиц. Что это? (кормушки)

Машина для уборки картофеля.

Тара для сбора ягод, грибов.

Чем размножается картофель?(клубнями)

Гриб с белыми точками на шляпке.

Зелёный овощ. (огурец)

Где живут горошины? (стручок)

Какое хвойное дерево сбрасывает иголки? (лиственница)

Сколько помощников было у деда в сказке «Репка»? (5)

Кого называют листопадничками?

Листья каких деревьев краснеют? (рябина, осина, клён)

Какие птицы улетают в тёплые края?

Кто улетает последними? (гуси)

В какой сказке ласточка не только сама улетела в тёплые края, но и спасла девочку? Автор?

Кто из животных лечится мухоморами? (лось)

Какое явление погоды бывает холодным, затяжным, грибным?

Ведущий:

Потрудились мы на славу,

Скажем всем сегодня: «Браво!»

Выкопали всю картошку,

Луку, чесноку немножко,

Огурцы, морковь, укроп.

Запаслись на круглый год.

Предлагаем командное соревнование «Убираем урожай» Перед вами корзины, в которые каждый участник должен положить один овощ. (На стульях в чашках овощи, на расстоянии 5-7 метров стулья с пустыми чашками, которые дети должны перенести овощи)

(Конкурс оценивается по 4-балльной система: 1-ое место-4 б., 2-е – 3 б. и т.д.)

Номер художественной самодеятельности____ класса

_____________________________________________

Ведущий:

А сейчас предлагаем поиграть всем зрителям. Игра называется «Что растет в огороде?» Мы будем задавать вам вопросы, а вы хором будете отвечать на них словами «да» или «нет». Итак, начинаем: (ведущие по очереди задают вопросы зрителям)

- Растет капуста в огороде?

Да!

- Краснеет помидор всегда?

Да!

- А лук на грядке зеленеет?

Да!

- Картошка в огороде зреет?

Да!

- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

- Есть в огороде перец сладкий?

Да!

- И кабачок растет на грядке?

Да!

- Морковка выстроилась в ряд?

Да!

- Растет на грядках шоколад?

Нет!

- Растут укроп, фасоль, горох?

Да!

- Растет большой и злой бульдог?

Нет!

Ведущий:

А сейчас для вас, команды, интеллектуальная игра «Плетень» . В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам и записать на карточки. (Каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл)

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Ведущий:

Предлагаем конкурс капитанов «Собери репку». Капитанам предстоит собрать репку из пазлов.

(Конкурс на скорость. Оценивается по 5-балльной системе.) Капитаны представьте свои работы жюри. Пока жюри подводит итоги, предлагаем посмотреть

номер художественной самодеятельности____класса

_______________________________________________

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю "Хлопок – молчок". Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Ведущий: А сейчас проверим, как вы знаете русский фольклор. Игра «Доскажи пословицу» Предлагаем вам начало пословиц, вам предстоит хором их договорить.

Без хозяина земля / круглая сирота.

В хороший год / хорош и приплод.

Кто надеется на небо / тот сидит без хлеба.

Осенью и у кошки / пиры.

Что пожнешь, / то и смолотишь.

Где работано, там и густо / а в ленивом дому пусто

Всякое дело человеком ставится / человеком и славится.

Ведущий:

Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.

Ведущий:

В журавлином небе ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!
Листьев жёлтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!

Ведущий:

На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
- Осень, снова осень!
Шепчут елям ели средь лесного бора:
- Скоро заметелит и завьюжит скоро!

Ведущий:

Вот и закончился наш осенний марафон! Благодарим всех: команды, зрителей, жюри за прекрасно проведенное время. Предоставляем жюри слово для подведения итогов и награждения команд.

Ведущий: Поздравляем всех участников осеннего марафона. Желаем здоровья, успехов, удачи!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Оценочный лист конкурсно - развлекательной программы

Класс

Конкурс

команда

«Пред

став-

ление команд»

Конкурс

«Что это за овощи?»

Конкурс «Листопад»

Конкурс

«Осенняя охота»

Конкурс

«Убираем урожай»

Конкурс

«Плетень»

Конкурс

«Гроза»

1

2

3

4

для начальных классов «Осенний марафон»

Критерии оценивания конкурсов

1 конкурс «Представление команд» - 5-балльная система

2 конкурс «Что это за овощи?» - каждый правильно отгаданный овощ оценивается в 1 балл

3 конкурс «Листопад» - цена конкурса 4 балла: 1-ый – 4 балла, 2-ой – 3 б. и т.д.

4 конкурс «Осенняя охота» - 1 правильный ответ – 1 балл

5 конкурс «Убираем урожай» - цена конкурса (на скорость) 4 балла: 1-ый – 4 балла, 2-ой – 3 б. и т.д.

6 конкурс «Плетень» - каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл

7 конкурс «Гроза» - конкурс (на скорость) оценивается по 4-балльной система: 1-ое место-4 б., 2-е – 3 б. и т.д.

Л И С Т О П А Д

Поделиться: