Презентация на тему толерантность для начальной школы. Презентация и классный час «Планета толерантности

Внеклассное мероприятие по толерантности "Мы разные, но мы вместе - и в этом наша сила!"

Емельянова Мария Александровна, воспитатель в ГБОУ АО КШИ «Архангельский морской кадетский корпус».
Внеклассное мероприятие по толерантности для учащихся 8-11 классов. Данный материал будет полезен для классных руководителей и воспитателей детских домов и школ-интернатов.

Тема: “Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!"
Цели:
1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
2. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оборудование:
* Оформление доски цитатами и выдержками
* Групповые карточки – задания (для двух групп)
* Индивидуальные тесты
Эпиграф: Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право
высказывать собственное мнение.
Ф.Вольтер

Ход занятия

(звучит подходящая музыка или муз.клип на экране). Учащиеся делятся на две группы.
- Наше занятие будет посвящено толерантности. Занятия по этой теме у нас с вами уже были и сегодня мы продолжим разговор на тему «Толерантность». Т.к. смысл, который несёт это слово, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Просмотр ролика про девочку Рейчел (из Новостей на 1 канале). Обсуждение.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
СЛАЙД.
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском - отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность,
терпение, расположенность к другим;
В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Вопросы:
1. Какое из определений вам импонирует более всего?
2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
3. А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
- Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...
В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается рост всевозможных форм поведения. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...
«Перед вами две дороги, выбирайте»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? - спросила она мужчину. - что с вашей ногой.
- я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
- Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась.
- Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы:
1. Почему молодой человек отказался помочь?
2. Как бы вы поступили в этом случае?
3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Задания по практике отношений.

Задание №1.СЛАЙД

Попробуйте оценить ситуацию.
– Какова ваша реакция?
– А теперь попробуйте быть толерантным.
Ситуации.
Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…
…что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, уродливый внешне и т.д.) …
…что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот…
…что на улице вы видите человека, одетого не так, как другие…

Резюме:
Одно из главных качеств – умение отличать действительные ценности от мнимых. Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества.
Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостным, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.
Умеем ли мы чувствовать других людей?
Умеем ли мы понимать чужую боль?
Умеем ли мы входить в положение другого человека?
С этого и начинается толерантность.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых.

Задание №2.
Распределите нижеприведённые варианты поведения людей или политики правительства по двум группам:
(на столах у присутствующих соответствующий наглядный материал и материал для работы)
УВАЖЕНИЕ И УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Соблюдение законов страны
Уважение и защита прав человека
Равенство граждан перед законом
Лишение возможности обучаться на родном языке
Распространение негативных этнических стереотипов
Дискриминация или призывы к ней
Уважение культурных традиций других народов и религий
Поиск общих интересов для разрешения конфликтов
Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств
Отказ от насилия в решении конфликтов
Угрозы, запугивание (моральный террор)
Физический террор, погромы, геноцид
Стремление к сотрудничеству
Участие к другим людям, сопереживание
Депортации, принудительные выселения

Есть два пути развития личности:
Толерантный
Интолерантный
Работа учащихся по группам (описывают основные черты): СЛАЙД

Толерантная личность Интолерантная личность
уважение мнения других
доброжелательность
Желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

Правила толерантного общения. СЛАЙД
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.

Просмотр мультфильма про толерантность. Обсуждение.

Самостоятельная практическая работа.
А теперь давайте попробуем понять, а насколько мы толерантны!
(раздаются тесты, на которые они самостоятельно отвечают)

Тест
Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да;б) нет.
Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.
Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да;б) нет.
Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда неприятны люди, не умеющие себя контролировать.
Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать;
б) вы не обращаете внимания на такие вещи.
Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже вам шутка неприятна, вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.
Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своём месте и делают не своё дело?
а) да;
б) нет.
Вы приводите в компанию друга (подругу) , который(ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы реагируете?
а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;
б) вы лишь радуетесь за него (неё) .
В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?
а) уходите подальше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.

Подведение итога теста. СЛАЙД.
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а
0-4: вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать своё мнение другим. Чтобы достичь своей цели, вы часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, нежели вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
6-12: вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли “брать горлом”, если можно победить более достойно.
14-18: твёрдость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы это не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Просмотр клипа Declan Galbraith «Скажите, ПОЧЕМУ?»

Наш класс – это маленькая семья.
И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание,
не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

1.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир (хором).
Подведение итогов.
Затем поем песню «Друг» или «Дети солнца».








Задачи: 1.Познакомить с понятием толерантность, его составными частями, происхождением термина. 2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт. 3.Научить считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность. 4.Развивать творческие способности учащихся. 5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. 6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.


Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 3 11 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель". Аннотация






















Список использованных ресурсов Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников. / Палаткина Г. В. // Начальная школа. – С Иванова Е. М. Формирование новой культуры отношений: воспитание толерантности у учащихся начальных классов. / Иванова Е. М. // Начальная школа. – С Гревцева И. В. Классный час Что такое толерантность? // Классный руководитель. – – С Семина Л.И.Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия// Семья и школа,12, с Степанов П. Как воспитать толерантность? Народное образование,







Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: формирование качества толерантности.

Задачи:

  • ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием
  • развивать коммуникативные умения детей
  • развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
  • формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности
  • развивать умение пользования словарями

Оборудование:

  • индивидуальный лист «Тест» (Приложение 1)
  • индивидуальный рабочий лист (Приложение 2)
  • история-притча (Приложение 3)
  • изображение цветов (тюльпана, георгина, нарцисса, столетника, розы)
  • музыкальная фонограмма
  • магнитофон
  • «Краткий словарь современных понятий и терминов» М. изд. «Республика», 1995

Ход занятия

I. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

II. Сообщение темы

Учитель. Сегодня необычный урок. (слайд 1) Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п. Мы будем изучать…? Это вы узнаете, разгадав загадку. (слайд 2)

У тром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек) Проверяем отгадку. (слайд 2-1)

Дети. Делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.

Учитель. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.

III. Вступительная беседа

Учитель. Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).

Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа – это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.

Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся на уроке с новым словом.

Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.

  1. проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)
  2. легкое устанавливание контактов (общительность)
  3. мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)
  4. радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)
  5. устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)
  6. стремление сделать другому добро (доброта)
  7. сострадание (милосердие)
  8. почтительное отношение (уважение)
  9. готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)

Дети с помощью учителя называют положительные качества и расшифровывают слово.

(слайд 3)

Учитель. Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали, Давайте посмотрим в «Словаре современных понятий» как растолковывается это слово.

Дети . Находят определение. Толерантность – терпимость, допущение.

Учитель. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?

IV. Тестирование (практическая работа)

Учитель. Вам предложены 5 вопросов, на которые даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.

Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах. (Приложение 1)

Учитель. Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.

V. Физкультминутка.

Учитель. Как у вас настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте порадуемся за своих одноклассников.

Дети танцуют на месте под музыкальную фонограмму. После названного имени смотрят на ребёнка и жестами, мимикой выражают ему радость.

Мы так рады за Янусю –
У неё «пятёрка» с плюсом!
Мы так радуемся с Дашей-
На тарелке много каши!
Мы так рады за Кирилла –
Видел он во сне гориллу.
А Илья – то та-ра-ра-
Песни нам поёт с утра.
Мы так рады за Алину –
Нам представила картину!
За Данилов тоже рады-
Будет чистота в тетради.

Мы так рады за Алёну –
Умная она с пелёнок!
Мы так рады за Виталю –
Он мечтает об Италии.
Мы так рады за Кристину –
Съела всю она малину!
Паша с Мишей молодцы –
Вырастили огурцы!
Мы так рады за Полину –
Полная грибов корзина!
Рады мы за весь наш класс–
Каждый- личность ведь у нас!

VI. Практическая работа (эмоциональный тренинг) (Приложение 2)

Учитель. Приготовьтесь послушать историю – сказку, которая называется «Столетник» (слайд 4) Что такое столетник?

Дети. Это – травянистое растение, домашний цветок.

Учитель демонстрирует цветок для показа детям. (слайд 4-1) По ходу чтения демонстрируются изображения других цветов.

– Слушая рассказ, представьте себя на месте столетника. По мере чтения выбирайте цвет для своих чувств и раскрашивайте этим цветом прямоугольники в своих рабочих листах, пользуясь следующими цветами:

  • красный
  • зелёный
  • розовый
  • коричневый
  • жёлтый

В одном ботаническом саду жила красавица – роза. (слайд 4-2) Все цветы этого сада восхищались её красотой.

Однажды в этот ботанический сад принесли столетник. Он не понравился цветам, так как был некрасив. Они стали дразнить его за это. Какие это были цветы? (слайд 5)

– Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?

Дети раскрашивают.

Все цветы возмущались тем, что такой уродливый цветок смеет ухаживать за прекрасной розой.

Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети раскрашивают.

Он прикрывал её толстыми, мясистыми, но хрупкими листьями, и вдруг его стебель разломился пополам.

Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети раскрашивают.

Но вдруг… Из того места, в котором переломился столетник, появился цветок. Сначала он был ослепительно белым, потом окрасился розовым, красным, фиолетовым и, наконец, стал чёрного цвета. Прошло лишь несколько минут. Цветок столетника перестал менять цвета. Он стал медленно закрываться. Закрылся и упал. Так закончилась долгая жизнь отважного столетника.

Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети раскрашивают.

Цветы ботанического сада ещё долго говорили об удивительной красоте и отваге цветка, который цветёт один раз в сто лет.

(По мотивам рассказа А. Куприна «Столетник» )

Рассмотрим раскрашенные прямоугольники. Проследите, пользуясь палитрой цветов, как менялось ваше настроение.

Учитель открывает на доске палитру цветов (слайд 6) .

  • красный – чувство возбуждения
  • зелёный – чувство спокойствия
  • розовый – чувство счастья
  • коричневый – чувство угнетённости
  • жёлтый – чувство уверенности

Дети. Каждый ребёнок соотносит своё настроение с выбранным им цветом. Идёт обмен мнениями в парах. Некоторые дети высказываются индивидуально.

Учитель. Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.

VII. Работа в группах

Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.

VIII. Итог.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше. Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества. У Н. Заболоцкого, поэта, есть такие строчки: (слайд 7) Прочитайте их.

«Не позволяй душе лениться.
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь. И день, и ночь»

Для семейного домашнего чтения я приготовила для вас историю-притчу. (Приложение 3)

А какой вы извлечёте из неё урок, мы обсудим на следующем классном часе.

Список использованной литературы:

  1. «Краткий словарь современных понятий и терминов» М., «Республика», 1995 г.
  2. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И. Рогалёва М., «ВАКО», 2008 г.
  3. «Родительские собрания» 2 класс («Шаги к мудрости»), 1994 г.
  4. «Словарь русского языка» С.И.Ожегов, Екатеринбург «Урал – Советы», Максимочкина В.Н., Волгоград, «Учитель», 2008 г.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

День толерантности

Что такое толерантность? Толерантность-это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

Символ толерантности В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости.

Сострадание Уважение Человеческого достоинства Принятие другого таким, каким Он есть Милосердие Сотрудничество, дух партнёрства Терпимость к чужим мнениям Уважения прав других Прощение Толерантность

Люди различаются По внешнему виду По положению По речи По поведению По ценностям

> . В России живёт больше 140 млн. человек, более 180 народов. Процветание России зависит от единства этих народов.

Личность Толерантная Доброжелательность Уважение мнения других Понимание и принятие Интолерантная Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Цинизм Равнодушие

Урок толерантности 1.К какому человеку вы себя относите? Почему? 2.Ваш классный коллектив, какой он? 3.Модель толерантного ученика?

Модель толерантного ученика школы 55 ЛИЧНОСТЬ человек Ученик обладающий терпимостью, стремящийся к освоению социально-культурных и морально-нравственных норм поведения, стремящийся к взаимопониманию и диалогу.

В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен...

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям...

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности». Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...

Слайд 2

1995 год – Международный год толерантности

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Золотое правило этики.

По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга.

Конфуций.

Символ толерантности

Слайд 3

Цель

Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе на примерах сказочных персонажей

Слайд 4

Задачи:

1 .Познакомить с понятием “толерантность", его составными частями, происхождением термина.

2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

4.Развивать творческие способности учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.

Слайд 5

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

В. А. Сухомлинский

Слайд 6

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 3 - 11 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель".

Аннотация

Слайд 7

"Мой дом, моя семья, мои друзья"

Ну не весело нам разве

Вместе Новый год встречать?

Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый верный друг –бабушка моя

Четыре буквы, только два слога – «мама»

Слово важное, пусть и короткое, – «мама»

Слайд 8

«Я в мире людей»

Я твой друг и ты мой друг!

Слайд 9

" Учимся договариваться"

Слайд 10

Что для тебя толерантность?

Толерантность

Слайд 11

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Слайд 12

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Человек – член общества

Слайд 13

Черты толерантности

Слайд 14

Встреча с героями сказок

Назовите сказки

Слайд 15

Наши рисунки

Из какой сказки?

Слайд 16

Сказка о рыбаке и рыбке

Мы – в роли сказочных героев

  • Гревцева И. В. Классный час “Что такое толерантность?" // Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 81-88.
  • Семина Л.И.Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия// Семья и школа.2001.№№11,12, с.36-40.
  • Степанов П. Как воспитать толерантность? Народное образование.2001.№9, 2002 №1.
  • Посмотреть все слайды

    Поделиться: